Франчайзинг

Франчайзинг торговой марки «Якитория» стал логичным развитием безусловного успеха московского проекта.

Первый франчайзинговый проект стартовал в Санкт-Петербурге в декабре 2001 года. Питерская Якитория сразу вызвала большой интерес у публики и стала одним из самых модных ресторанов города, а уже спустя год в северной столице была открыта вторая Якитория.

Сегодня под брендом «Якитория» работает 49 франчайзинговых заведения по всей России и в странах ближнего зарубежья. Как правило, на одного франчайзи приходится два и более ресторана, что свидетельствует не только о популярности нашего бренда, но и о его эффективности и прибыльности.

Якитория признана одним из самых успешных проектов в ресторанном бизнесе. В 2003 году Якитория стала победителем всероссийского конкурса «Золотые сети» в номинации «Рестораны», в 2004 году названа «Лучшим демократичным заведением», в 2005 получила звание «Супербренд» и премию «Российский национальный Олимп», в 2007 — премию «Sales Business Award», в 2008 году — премию Меню.ру в номинации «Лучшее демократичное заведение», а в 2011 году сеть «Якитория» завоевала ресторанную премию МЕНЮ&СЧЕТ в номинации «Народная сеть»

 

Помещение для кафе «Якитория» должно соответствовать нижеприведённым параметрам или иметь близкие к ним значения:

  • общая площадь: 400-550 м2; (усреднённо 130-150 мест)
  • электрическая мощность – не менее 140-150 кВт (120кВт, если это ТЦ и им предоставлена вентиляция)
  • канализация, горячее, холодное водоснабжение, вентиляция, центральное отопление
  • центральный (гостевой) вход с улицы и запасные входы/выходы
  • возможность круглосуточного режима работы (до 05 утра)
  • возможность размещения вывески на фасаде здания
  • витринное остекление по фасаду
  • возможность размещения летней веранды

Оптимальные условия аренды:

  • срок аренды: 10 лет, минимальный – 5 лет
  • ставка арендной платы – 20000-35000 руб. м2/год вкл. НДС
  • индексация арендной платы производиться по истечению 2 лет с момента начала функционирования ресторана, но не более 5 % в год
  • коммунальные платежи оплачиваются отдельно, на основании приборов учета
  • льготное время для проведения ремонтных и других видов работ: 4 месяца

Также в пакет франшизы входят:

  • консультация по вопросам строительства и оформления разрешительной документации
  • согласование плана расстановки мебели и оборудования, спецификации оборудования и дизайн-проекта
  • назначенный поставщик основных продуктов с единой льготной ценовой политикой для всех ресторанов бренда
  • обучение управляющего, менеджерского и рядового состава как до запуска, так и в течение всей работы заведения
  • помощь по запуску кафе, включая группу запуска, т.е. направление ключевых специалистов, которые помогут открыть предприятие и поставить его «на рельсы»
  • маркетинговая поддержка, консультации по увеличению выручки, посещаемости, локальному продвижению кафе
  • Пакет документов, включающий подробное описание меню, рецептов, технологий приготовления блюд, пособий для поваров и официантов.
  • IT-поддержка (r-keeper, склад/учёт, internet)

Часто задаваемые вопросы:

1. Должны ли франчайзи платить роялти?

Франчайзи из регионов России и СНГ освобождены от уплаты роялти (ежемесячных взносов). Роялти предусматривается только для франчайзи из Московской области.

2. Что мы получим, подписав контракт?

Исключительные права пользования товарным знаком на определенной территории (обычно административно-территориальная единица государства — область, край, республика и т. п.), все брендообразующие элементы (технологии, меню, форма, сервировка и т. п.), обучение персонала перед открытием предприятия (в т.ч. управляющего, менеджеров), периодические стажировки впоследствии (по дополнительным соглашениям), всю необходимую для открытия и нормального функционирования предприятия информацию, постоянную поддержку в течение всего срока действия договора концессии.

3. Какие регионы уже работают по франчайзингу?

Якитории представлены во всех крупных городах России, Казахстана и Украины. В России - это Санкт-Петербург (3 ресторана), Калининград (2 ресторана), Новосибирск, Волгоград, Владикавказ, Тула, Иваново, Тверь, Ростов-на-Дону (5 ресторанов), Красноярск, Краснодар, Чебоксары, Казань, Пенза. Много Якиторий работает в Подмосковье: Балашиха, Зеленоград (2 ресторана), Королёв, Мытищи, Одинцово, Подольск, Реутов, Куркино, Химки, Видное, Лесной городок, Лобня, Красногорск, Московский, Долгопрудный, Железнодорожный, Южное Бутово, Пушкино, Люберцы, Раменское. В Казахстане работает 1 ресторан, а также в Украине 3 ресторана.

4. Какие регионы являются приоритетными для распространения товарного знака?

Крупные города с населением не менее 450 000 человек.

5. Каков срок действия контракта?

Контракт заключается на срок действия товарного знака с пролонгацией в последующем, т. е. бессрочно.

6. Какие требования предъявляются к франчайзи?

Желательно наличие опыта в ресторанном бизнесе, сочетание умения и желания работать в команде и предприимчивость.

7. Сколько лет товарный знак «Якитория» представлен на рынке?

Первая Якитория была открыта в 1999 году в Москве на площади Белорусского вокзала.

8. Кто является владельцами бренда «Якитория», иностранцы или российские предприниматели?

Учредители — российские резиденты.

9. Где можно будет приобрести товары и сырье, которые будут использоваться в производстве?

Правообладатель назначает поставщика группы товаров, непосредственно связанных с изготовлением блюд японской кухни. Цены на товары равны для всех предприятий, работающих под товарным знаком «Якитория».

10. Можно ли закупить оборудование для предприятий у франчайзера или при его поддержке?

Франчайзер имеет давние связи с поставщиками качественного импортного оборудования для предприятий общепита и предлагает ими воспользоваться, однако, если франчайзи захочет сменить поставщика, не снижая качества оборудования, франчайзер не будет создавать никаких препятствий.

11. С чего необходимо начинать работу над проектом?

Сначала необходимо определиться с местоположением будущего предприятия, а затем связаться с нами.

12. Какие требования предъявляются к помещению?

Помещение должно быть не менее 400-450 м2 (общая площадь), иметь назначение для размещения предприятия общественного питания, либо должна быть возможность его перепрофилирования. Помещение должно быть расположено на 1 этаже здания, иметь отдельный вход. Возможно размещение кафе в помещениях, находящихся в торговых центрах и развлекательных комплексах, но только при соблюдении условия простейшей навигации и прохода гостей в ваше заведение. Не допускается размещение «Якитории» в составе линии фуд-кортов.

13. Где лучше нанимать персонал?

Должен ли персонал иметь опыт работы в данной сфере? Рекомендуется нанимать работников из ресторанов и кафе подобных направлений, лучше всего нанимать местных молодых специалистов и обучать их, что позволит существенно снизить издержки по оплате труда.

14. Каковы условия франчайзинга для других стран, кроме России, Казахстана и Украины?

Основные условия франчайзинга совпадают, могут быть изменены условия платы за франчайзинг.

15. Какие существуют ограничения для приобретения франчайзинга?

В первую очередь, отсутствует возможность приобретения франчайзинга на территории, на которой уже существуют кафе. Договор концессии (лицензионный договор) предполагает эксклюзивность в работе на выкупленной территории, что в свою очередь не позволяет нам ни продавать на неё франчайзинг, ни открывать предприятие под этим брендом нам самим.

Во вторую очередь, не стоит рассчитывать на приобретение франчайзинга кафе «Якитория» в Москве — на данную территорию он не продается. В Москве можно приобрести только франчайзинг кафе «Менза».

И последнее — если ваши финансовые возможности пока не позволяют открыть кафе. В этом случае мы советуем немного подождать и более осознано прийти к решению открыть свой легендарный ресторан.

16. Есть ли в кафе «Якитория» услуга доставки?

Данная услуга есть (собственный колл-центр, мобильное приложение, раздел на веб-сайте, брендированная упаковка, автопарк и т.п. элементы). Франчайзи автоматически включается в единую сетевую доставку Москвы и МО. Если это какой-либо из регионов РФ (или город СНГ), франчайзи развивает собственную доставку или заключает партнёрское соглашение с местным авторитетным оператором доставки. Франчайзер этому не препятствует.

 

Контакты

Тел. (499) 978-38-35, (499) 978-50-38

E-mail: new@vci.ru

Почтовый адрес: 125047, Москва, ул. 1-я Брестская, д.29, БЦ «Капитал Тауэр»